Береговых складов в наличии нет.
На судах существуют следующие основные службы:
Соответственно для каждой службы имеется свой склад на каждом судне:
На склады служб поступление ТМЦ осуществляется путем поступления от поставщика по документам, перемещением между складами служб.
Обеспечение (закупку и отгрузку) конечных потребителей осуществляет береговой отдел снабжения предприятия. В качестве конечного потребителя выступают суда. Функцию обеспечения осуществляет отдел снабжения. Анализ потребностей, формирование плана закупки и подготовку закупочных осуществляет отдел снабжения.
С целью оптимизации процессов складского учета, повышения их прозрачности Заказчиком была поставлена задача автоматизации складского учета на 3 судах группы компаний (в рамках пилотного проекта):
Этап 1. Обследование бизнес-процессов предприятия
На данном этапе были выполнены следующие работы:
Этап 2. Разработка дополнительного функционала
Для внедрения складского учета на судах специалистами ООО «Центр консалтинговых проектов» было предложено решение на базе 1С:Управление нашей фирмой. Для этого для реализации модели складского учета на берегу и на каждом судне должна быть развернута локальная база. Настроена распределенная информация база (РИБ).Был также создан помощник по складскому учету, в который был вынесен основной функционал для каждого ответственного по складу.
Рис.3. Помощник по складскому учету.
Данный помощник позволил упростить работу ответственного по складу. Это необходимо было, так как большинство сотрудников «на судне» не имеют даже базовых навыков работы с ПК. Теперь для составления документов запускается мастер, в котором необходимо выполнить ряд простых действий.Созданы мастера:
Разработан месячный машинный отчет по топливу.
Мы продемонстрировали функционал программы «береговым специалистам» и директорам предприятия. Приняли в работу предложения для доработки.
После проведенной демонстрации Центром консалтинговых проектов была проведена доработка данного решения. Кроме этого специалисты ЦКП помогли заказчику с выбором серверного и пользовательского оборудования.
Нами для опытной эксплуатации было выбрано судно «Карелия», на котором сотрудники ЦКП провели установку и настройку серверной и пользовательской части 1С, конфигурации УНФ, настроили РИБ.
Перед проведением опытной эксплуатации мы передали заказчику подробные инструкции для работы «судовых» и «береговых» специалистов, администратора. Были проведены выездные обучения «береговых» специалистов, которые в дальнейшем обучили «судовых». Во время опытной эксплуатации проверили прохождение документов по всему циклу «судно- берег» и «берег-судно», а также провели инвентаризацию и ввод остатков на складах на судне.
Результат: Выполнены доработки помощника и мастеров по складскому учету сотрудниками ЦКП. Нам сделаны рекомендации по настройке сети и модемов для обмена информацией.После проведения совещания заказчиком было принято решение о промышленной эксплуатации на остальных судах.
Сотрудниками ЦКП была проведена установка и настройка серверного и пользовательского ПО на судах и осуществлена помощь в переносе береговой базы из офиса в г.Мурманск в г.Петрозаводск. Проведено обучение (удаленно) ответственных за администрирование баз данных на судах.
Настроена и проверена работа РИБ на двух оставшихся судах, находящихся на промысле.
Результат: Полная автоматизация складского учета на судах. Автоматизация передачи документов складского учета «склад-берег-склад». Обученные сотрудники. Актуальные подробные инструкции.В результате реализации проекта в ООО «Пелагика»:
Число автоматизированных рабочих мест: 20
В настоящее время осуществляется сопровождение внедренного программного продукта, в рамках которого консультанты Центра консалтинговых проектов оказывают информационно-консультационную и техническую поддержку.