Внедрение складского учета на судах на базе 1С:Управление нашей фирмой

Реализованные проекты

   Вернуться к списку проектов

Внедрение складского учета на судах на базе 1С:Управление нашей фирмой

Клиент

ООО «Пелагика»
Компания ООО «Пелагика» осуществляет деятельность по рыбному промыслу и входит в состав группы компаний «Карельский Рыболовный Флот» (КРФ). Сегодня суда компании КРФ добывают более 100 тысяч тонн рыбы в год. Основными промысловыми породами являются: донные – треска и пикша Баренцева и Норвежского морей; пелагические – мойва, путассу, сельдь, скумбрия, добываемые в иностранных зонах Норвегии, Фарерских островов, Гренландии, зоне регулирования НЕАФК Атлантического океана.

В основе инвестиционной политики группы компаний КРФ – постоянная модернизация флота с использованием новейших технологий промысла и переработки в море.
Управленческий учет определяется стандартами и отраслевой спецификой предприятия. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательством РФ. В целях единого стандарта бухгалтерского и налогового учета используется система 1С:Бухгалтерия предприятия 8.

ООО «Пелагика» давно работает с ООО «Центр консалтинговых проектов». Мы обслуживаем в ООО «Пелагика» несколько конфигураций, 1С:Бухгалтерию предприятия и 1С:Зарплата и управление персоналом, хорошо знаем специфику работы этого предприятия.
Причины внедрения системы автоматизации:

Складской учет на предприятии ведётся в количественном и суммовом выражении по каждой партии поступления ТМЦ, метод учета – ФИФО.

Классификация номенклатуры ТМЦ обобщенная по категориям:
  • Запчасти и расходный материал
  • Общесудовое, аварийно-спасательное, штурманское оборудование
  • Тралы, мешки, приставки, скобы (Орудия лова)
  • Картонная тара, мешки, лента, плёнка, термоэтикетки (Тара и упаковка)
  • ГСМ
  • Спецодежда, спецоснастка, инвентарь
  • Продукты питания
  • Прочее
Классификатор номенклатуры велся специалистами предприятия самостоятельно.

На судах складской учет не был автоматизирован и велся в журналах учета или электронных таблицах на судовых ПК. Заявки на закупку МТЦ передавали по электронной почте или факсу на берег, где инженеры обрабатывали их и осуществляли закупку.

kejs-pelagika-2.jpg

Общая характеристика складов на судах:

  • Склады делятся по видам и группам ТМЦ.
  • Обеспечение складов судов происходит напрямую от поставщиков.
  • Используется адресная система хранения МПЗ на складах, требуется автоматизация.
  • Не используется дополнительное оборудование для учета ТМЦ такое как: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, принтеры этикеток для маркировок ТМЦ и т.д.

Береговых складов в наличии нет.

На судах существуют следующие основные службы:

  • Механическая служба.
  • Элекромеханичекая служба.
  • Реф.часть.
  • Общесудовая служба.
  • Служба добычи.
  • Производственная служба.
  • Радиотехническая служба.

Соответственно для каждой службы имеется свой склад на каждом судне:

  • Склад общесудовой службы.
  • Склад производственной службы.
  • Склад радиотехнической службы.
  • Склад службы добычи.
  • Склад электромеханической службы.
  • Склад механической службы.

На склады служб поступление ТМЦ осуществляется путем поступления от поставщика по документам, перемещением между складами служб.

kejs-pelagika-organizatsionnaya-shema-obespecheniya-sudov-cherez-otdel-snabzheniya.png
Рис. 1. Организационная схема обеспечения судов через отдел снабжения

Обеспечение (закупку и отгрузку) конечных потребителей осуществляет береговой отдел снабжения предприятия. В качестве конечного потребителя выступают суда. Функцию обеспечения осуществляет отдел снабжения. Анализ потребностей, формирование плана закупки и подготовку закупочных осуществляет отдел снабжения.
Цели и задачи проекта

С целью оптимизации процессов складского учета, повышения их прозрачности Заказчиком была поставлена задача автоматизации складского учета на 3 судах группы компаний (в рамках пилотного проекта):
  • Янтарный
  • Карелия
  • Арктика
Автоматизация должна обеспечить:

  • Ведение полноценного складского учета ТМЦ, малоценного имущества, спецоснастки и инструмента, передачу в эксплуатацию по ответственным лицам, списание ТМЦ на затраты.
  • Возможность формирования актуальных данных об остатках ТМЦ на складах судов.
  • Возможность анализа и прогнозирования потребностей ТМЦ к обеспечению на основе накопленных данных о потреблении ТМЦ, анализа потребления ТМЦ.
  • Работа пользователей должна осуществляться в автоматизированном рабочем месте, консолидирующем необходимую информацию, определенную бизнес-ролью, функциональными обязанностями и правами доступа.
  • Формирование заявок на закупку ТМЦ на судах и проведение консолидированных закупок по потребностям нескольких судов.
Внедрение подсистемы

Автоматизация проводилась на базе программного продукта 1С:Управление нашей фирмой.

1С:УНФ была выбрана, так как имеет оптимальное соотношение цена-качество, разработана на современной технологической платформе 1С:Предприятие, соответствует всем требованиям безопасности, обладает гибкими настройками прав доступа и проста в использовании.
Выполненные работы по внедрению

Этап 1. Обследование бизнес-процессов предприятия

На данном этапе были выполнены следующие работы:

  • Общее описание объекта автоматизации.
  • Обследование процессов складского учета, в результате которого мы определили требования к автоматизации.
  • Описание бизнес-процессов складского учета «как будет» и требований к их реализации.
  • Описание модели складского учета, состоящее из:
    • общей архитектуры и интеграционные механизмы;
    • требований к разработке (общего технического задания, включающего перечень объектов и интеграционных механизмов, подлежащих адаптации в рамках применения концепции);
    • требований к аппаратно-программной части.


Этап 2. Разработка дополнительного функционала

Для внедрения складского учета на судах специалистами ООО «Центр консалтинговых проектов» было предложено решение на базе 1С:Управление нашей фирмой. Для этого для реализации модели складского учета на берегу и на каждом судне должна быть развернута локальная база. Настроена распределенная информация база (РИБ).

Для оперативности получения складских остатков ежедневно должен происходить обмен между базами. Для этого на судах должен быть стабильный доступ в интернет. В случае отсутствия доступа в интернет по объективным причинам, обмен должен осуществляться сразу после восстановления доступа.



Рис. 2. Структура распределенной информационной базы данных

Был также создан помощник по складскому учету, в который был вынесен основной функционал для каждого ответственного по складу.



Рис.3. Помощник по складскому учету.

Данный помощник позволил упростить работу ответственного по складу. Это необходимо было, так как большинство сотрудников «на судне» не имеют даже базовых навыков работы с ПК. Теперь для составления документов запускается мастер, в котором необходимо выполнить ряд простых действий.

Созданы мастера:

  • номенклатуры;
  • складов, подразделений;
  • заявок на снабжение;
  • приходных накладных;
  • списания;
  • инвентаризации.

Разработан месячный машинный отчет по топливу.

Мы продемонстрировали функционал программы «береговым специалистам» и директорам предприятия. Приняли в работу предложения для доработки.


Этап 3. Опытная эксплуатация

После проведенной демонстрации Центром консалтинговых проектов была проведена доработка данного решения. Кроме этого специалисты ЦКП помогли заказчику с выбором серверного и пользовательского оборудования.

Нами для опытной эксплуатации было выбрано судно «Карелия», на котором сотрудники ЦКП провели установку и настройку серверной и пользовательской части 1С, конфигурации УНФ, настроили РИБ. 

Перед проведением опытной эксплуатации мы передали заказчику подробные инструкции для работы «судовых» и «береговых» специалистов, администратора. Были проведены выездные обучения «береговых» специалистов, которые в дальнейшем обучили «судовых». Во время опытной эксплуатации проверили прохождение документов по всему циклу «судно- берег» и «берег-судно», а также провели инвентаризацию и ввод остатков на складах на судне.

Результат: Выполнены доработки помощника и мастеров по складскому учету сотрудниками ЦКП. Нам сделаны рекомендации по настройке сети и модемов для обмена информацией.


Этап 4. Промышленная эксплуатация

После проведения совещания заказчиком было принято решение о промышленной эксплуатации на остальных судах.

Сотрудниками ЦКП была проведена установка и настройка серверного и пользовательского ПО на судах и осуществлена помощь в переносе береговой базы из офиса в г.Мурманск в г.Петрозаводск. Проведено обучение (удаленно) ответственных за администрирование баз данных на судах.

Настроена и проверена работа РИБ на двух оставшихся судах, находящихся на промысле.

Результат: Полная автоматизация складского учета на судах. Автоматизация передачи документов складского учета «склад-берег-склад». Обученные сотрудники. Актуальные подробные инструкции. 
Результаты внедрения

В результате реализации проекта в ООО «Пелагика»:

  • сократилось время на подготовку и согласование документов
  • наведен порядок на складах.
  • достигнута прозрачность бизнес-процессов – на смену сложным процессам пришли адаптированные, видимость ТМЦ на судах, устранена проблема дублирования заявок.
  • появилась возможность планирования закупочной деятельности (опережение подачи заявок).
  • упростилась инвентаризация на судах.

Число автоматизированных рабочих мест: 20

В настоящее время осуществляется сопровождение внедренного программного продукта, в рамках которого консультанты Центра консалтинговых проектов оказывают информационно-консультационную и техническую поддержку.