ООО «Камышинский опытный завод» (ООО «КОЗ», koz.ru) – один из крупнейших производителей нефтеналивного оборудования в центральном регионе России. Завод расположен в городе Камышин, Волгоградской области и уже более 35 лет проектирует, производит и поставляет оборудование для погрузки/выгрузки нефти, нефтепродуктов, нефтехимических, химических и всех видов технических жидкостей, от единичных устройств до полных комплексных решений для автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. Численность сотрудников составляет более 250 человек.
Одной из основных причин запуска проекта являлась потребность завода в оперативном учёте производства и формировании графика производства.
Основной учётной программой на предприятии заказчика являлась 1С:Управление производственным предприятием (1С:УПП), где проводилась большая часть учёта. Оперативное планирование и управление производством велось в самописной программе «Product», которая ни с чем не синхронизировалась. Все актуальные данные в неё загружал вручную один сотрудник.
В текущей системе, учёт выпускаемой продукции вёлся только для расчёта себестоимости. Выполненные производственные этапы не отражались в системе, из-за чего невозможно было определить, на какой стадии обработки находится выполнение заказа.
В ручном режиме на предприятии велась прослеживаемость от сырья до готовой продукции и этот процесс не был автоматизирован.
Реальная потребность не анализировалась, вследствие чего планирование закупок выполнялось по принципу «купить сразу и больше».
Так как 1С:УПП уже снималась с поддержки, требовался переход на более прогрессивную систему управления предприятием, в качестве которой клиент выбрал 1С:ERP Управление предприятием.
Помимо этого была необходима автоматизация управления производством и качеством. В частности:
В ходе проекта наши специалисты выполнили следующие работы:
Особенности и сложности проекта
Во время реализации проекта на предприятии изменился состав ключевых руководителей. Также поменялись планы по архитектуре используемых программных продуктов.
Перенос остатков торгово-материальных ценностей на складах выполнялся дважды: сначала 1 января 2023 года по данным, которые к этому моменту в 1С:УПП имелись на остатках к 31 декабря 2022 года. Затем, 1 апреля 2023 года по обновлённым данным была выполнена замена ранее прогружённых начальных остатков. Данная замена происходила с анализом возможности появления отрицательных остатков, который был автоматизирован.
Проект был полностью удаленный. Все обсуждения происходили онлайн в zoom, обучение пользователей тоже было удалённым, а для решения вопросов наши специалисты подключались к рабочим местам сотрудников.
На успешную реализацию повлияла высокая степень участия и организованности руководителя проекта со стороны заказчика, который участвовал почти во всех встречах, погружался в процессы и даже сам прошёл обучение по 1С:ERP Управление предприятием.
Команда проекта
Над проектом внедрения 1С:ERP Управление предприятием работали, при непосредственном участии одного руководителя, три разработчика и четыре аналитика.
Остатки и доступность товаров с контролем дефицита на дату дают возможность сравнения и анализа дефицита товарно-материальных ценностей на складах на любую выбранную дату по отношению к текущему дню.
Отчёт-сравнение структуры заказа с ресурсной спецификацией представляет детальное сравнение и отображение расхождений и ошибок между деревом продукции из ресурсной спецификации и деревом структуры заказа на производство.
Сверка данных бухгалтерского и оперативного учёта позволяет с точностью до документов найти расхождения между данными оперативного учёта и бухгалтерским учётом.
Другие отчёты по контурам, например: контроль расхода материалов, формирования заказов по потребности, трудозатратам и т.д.
По итогам работы над проектом, команда получила положительные отзывы о работе, которые подтверждаются словами представителя со стороны клиента.
«Рекомендуем «Центр консалтинговых проектов» как стабильного и надёжного партнёра по внедрению и сопровождению информационных систем на базе 1C. Выражаем благодарность участникам команды за проведение квалифицированных работ по запуску системы» — заявил В.В. Пензов, директор по экономике и внутренним аудитам Камышенского опытного завода.